11 февраля 2012 г.

Мой первый выездной йога-семинар в Открытом Йога Университете. Отзыв и впечатления



Долго думала о том, с какой записи начать ведение блога. Возможно, это должно было быть некое вступление, или объяснение кто я и зачем я тут.

Но я решила не тратить время на, что вскоре само собой проясниться, а приступить сразу к делу. Я собираюсь пересказать свои свежие впечатления о выездном трехдневном семинаре по йоге от Отрытого Йога Университета, студенткой которого я являюсь с начала этого года.

Мой первый выездной семинар прошел в суровых погодных условиях, однако двадцатиградусный мороз оказался пустяком на пути жаждущих просветления йогов и йогинь.


Солнечные морозные дни в удивительно красивом месте Подмосковья прошли незабываемо. Было безумно жаль возвращаться в Москву, ведь, если бы не работа, то можно было бы задержаться еще на 5 дней. В следующие раз я сделаю для этого ВСЁ!

Итак, начну с того, что практика крия и хатха-йоги вместе с единомышленниками разительно отличается от практики наедине с собой. Безусловно, без личной практики тет-а-тет с собой нельзя, однако результат от совместной практики более ощутим. Что касается телесных ощущений, то я заметно лучше гнусь и более вынослива, а если говорить о внутренних достижениях, то намного проще угомонить неспокойный ум и сконцентрироваться на практике.

Теперь о теории семинара. Я самонадеянно считала, что уж в теме вед я как-то понатаскана. Уж и Бхагават-Гиту читала, и десятки лекций о ней прослушала. Однако о Бхагават-Гите и Шримад-Бхагаватам и речи не было, т.к. первоначальными ведами были четыре: Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда, Атхарва-веда. Затем от них уже пошли прочие писания. Их также называют Упа-веды или «околоведы».

И вот одна из ключевых фраз об отношениях между йогой и ведами: «Йога – это попытка воплотить древние знания вед в нашей повседневной жизни».

В разговоре о желаниях подчеркнула для себя объяснение тому, почему некоторые мои желания никак не сбываются, хотя вроде нет никаких для этого преград. Как оказалось, все наши желания сбываются. Все. Это уже давно не секрет. Однако если мы много себе нажелаем, выстроится очередь из этих желаний. Поэтому, зачастую, пока дойдет очередь до определенного желания, оно может уже не быть нам необходимым или мы даже забудем о том, что хотели этого. Таким образом, надо быть очень избирательным и аккуратным в своих желаниях. Желания могут тормозить процесс саморазвития, т.к. на его исполнение тратится прана. Лучше тратить ее на достижение целей. Надо стремиться к такому состоянию, когда формулировка желания сливается в его исполнение. А для этого нужна прана. Много праны. Поэтому берегите ее и преумножайте.

Хочу также поделиться впечатлениями о практике Рита-йоги, которая разбудила во мне чистый детский восторг. Как же не хватает рита-йоги в жизни многих людей! Я наверно буду не первая, кто так считает, но мне кажется, что совершенно необходимым устраивать ее регулярно, хотя бы раз в 1-2 недели. Для непосвященных: Рита-йога – это когда можно позволить себе безумство телодвижений и мимики; когда под ритм заводной музыки забываешься и полностью отдаешься танцу; когда чувствуешь желания своего тела в полной мере и знаешь, как их удовлетворить. Слава Рита-йоге!

А теперь пение Гаятри-мантры. Это было очень мощно. Особенно на фоне моего однодневного голода, вибрации звуков еще долго ходили по телу. Под конец я была готова упасть от переизбытка эмоций (я действительно очень старалась читать ее громко и звучно), благо как раз в этот момент мне делал ньясу Андрей, который помог мне присесть. Мантра еще долго путешествовала по сознанию. Теперь она в расписании моей ежедневной личной практики.

Хочу от всей души поблагодарить за волшебный семинар всех организаторов и, конечно же, Вадима Валерьевича и Викторию. Все было организовано блестяще и очень бхавно. А также благодарю всех мам и пап, которые приехали с детишками. Дети создавали очень светлую и радостную обстановку на лекциях. Без них было бы тускло. Воистину, дети – основа жизни.



0 коммент.:

Отправить комментарий