24 февраля 2012 г.

Практика Пяти минут

В нашем Открытом Йога Университете одним из самых интересных заданий, заданных студентам была "Практика Пяти минут". Я поступила в институт значительно позже остальных и  все никак не доходили руки выполнить это задание. На этой неделе я попробовала прожить один день не расставаясь с блокнотом, где фиксировала свои каждые пять бесценных минут.  

Это очень дисциплинировало и я знала, что должна быть максимально эффективной, чтобы было что записать в блокнот. 
Мне казалось, что день был вполне продуктивным, я хоть не сделала абсолютно все из запланированного, но точно сделала большую его часть.  
В конце дня благодаря такой практике я смогла сделать следующие выводы и открытия:
1. При работе за компьютером необходимо выполнять одновременно только одну задачу (а не параллельно искать новый принтер, отвечать на письма, выполнять Карма Йогу и отвечать на тесты курсов) и необходимо ставить себе лимит времени, за которое задание должно быть выполнено. Находкой для меня стала программа pomodoro (есть версии для windows, ipad, iphone, mac, android). Это приложение отсчитывает время на выполнение задачи, после чего звенит звонок на перемену длиной 5 минут. За это время стоит встать, размяться, выпить воды, или быстренько протереть пыль, прибрать квартиру... Производительность резко повышается, когда в работу вносятся такие "переменки".

PomodoroApp для Windows — удобный тайм-менеджер и список задач
2. Множество дел можно делать одновременно. Я не из тех, кто умеет одновременно и слушать, и читать, и писать. Когда я читаю, я совсем не воспринимаю ничего аудиально. И наоборот. Но есть занятия, которые я могу совместить: 


- Работа за ноутбуком, чтение книг прекрасно дополняются некоторыми асанами из хатха-йоги
Картинка 22 из 2371
- Просмотр фильмов также у меня теперь будет сопровождаться обязательной физической активностью. Например, той же хатха-йогой или ходьбой на беговой дорожке. 
- Само собой, уборка квартиры должна происходить под вдохновляющие лекции по йоге ректора нашего университета Вадима Запорожцева
- Стояние в пробке стало для меня идеальным условием для практики мантра-йоги! В квартире нет возможности быть громкой, а сидя одна в машине я никому не помешаю своим пением. 
- Ну и классика жанра - прослушивание аудио-лекций по йоге в метро, на прогулке, в машине, в очередях... Чтобы я делала без своего мп3!
3. Каждую задачу и каждое действие необходимо осуществлять максимально осознанно с большой любовью. Лишь тогда оно будет выполнено сразу хорошо и не будет необходимости в многочисленных корректировках.
4. Мелкие задачи, на решение которых уйдет меньше 3-5 минут, необходимо сразу же выполнить, и не откладывать в ящик до "более удобного момента".

   
5. И моя большая проблема: надо прекратить проверять почту каждый раз, как увижу значок о новом сообщении. Делать это нужно максимум один раз в день. А лучше - раз в два-три дня. Далее, по мере своего развития, доведу это правило до одного раза в месяц :)
Отныне в моем Google-календаре "Практика пяти минут" занимает почетное место с пометкой "весь день" по понедельникам и пятницам. И так будет до тех пор, пока я полностью не буду довольна своими достижениями в самоорганизации и продуктивности.

p.s. Позже отредактирую этот пост и добавлю собственные иллюстрации :)
Всех благ и побольше Бхавы! 




0 коммент.:

Отправить комментарий